Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320

20-11-2020

Привод сцепления дистанционный, гидравлический с пневмо-усилителем. Включение в привод пневмоусилителя позволило cyщественно облегчить для водителя выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления.

При нажатии на педаль при выключении сцепления усилие от ноги водителя через рычаг и шток передается к главному цилиндру, откуда жидкость под давлением по трубопроводам поступает в корпус следящего устройства, которое при этом сбеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу в цилиндр пневмоусилителя. Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий гидравлический цилиндр усилителя. Следящее устройство, цилиндр пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполнены в одном агрегате — пневмогидравлическом усилителе.

Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давлением жидкости в рабочем цилиндре, передается на шток и через рычаг, вал и вилку выключателя обеспечивает перемещение муфты с подшипником, необходимое для выключения сцепления.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне и снабжена оттяжной пружиной. Ход педали ограничен упорами верхнего (сцепление включено) и нижнего (сцепление выключено) положения. В соединении педали сцепления со штоком главного цилиндра имеется эксцентриковый палец, позволяющий осуществлять регулировку зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, когда педаль сцепления отпущена.


Смотрите также:
 Свободный ход рычага вилки
 Вращение на шестерню
 Основные регулировки коробок передач и их приводов
 Техническое обслуживание мостов
 Основные регулировки ходовой части

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: